Мне нравится как раскрепощает и даёт смелости литература Сергея Довлатова.
Меня уничтожают вихри Филлипа Дика. Казалось бы после него совершенно невозможно читать что то, что состоит в мыслях больного человека; но попса Фаулза спасает.
Меня дико напрягает, когда я путешествую с Керуаком, в перерывах делаю анализ, веду драгоценные сравнительные минуты - с Кизи *(поздним) - и меня в этот момент отвлекает взгляд реализма - протестующего вечно; лежащего на полке, души - произношу молитву... Это даже не вальс. Это Маяковский, это Высоцкий, разрывающий вены. Это подвалы Летова. Это вызов Дягилевой. Потом весна. Потом ненависть. Эрих Мария, - если и есть тот, кто может так тонко провести параллель парада искренней любви...
Это невероятно. Потом трагедии Рю. Восточные крайности и смелость, безалаберность в купе с мастерством пера. Будничный пелевин ставит точку и возвращает в 90-е. И кому как не Маркесу разбавить всю эту суету. И кому как не Маркесу напомнить о мелочах.
И только Мейссонье может в этом каскаде поставить точку.
Страница 100.
"Хороший экзекутор"
Быть хорошим экзекутором - значит быть быстрым и точным. Обращаться по-человечески. Отец говорил осужденным: "Осторожно, ступеньки".
*(Речи палача.)